Monday 15 April 2013

Донской борщ.

Донской борщ от Вали.
"Готовим мясной бульон – на свинине/говядине – кто как любит.
Мама готовит на гусиных крылышках, шеях, косточках.
У меня кастрюля на 3-3,5 литра.
На этот объем примерно 4-5 картофелин средних, чистим-режем. В готовом бульоне отварить картофель до готовности.

Пока варится, готовим зажарку:
1 большую луковицу,
1 морковку,
1 болгарский сладкий перец (в идеале домашний ароматный, но за неимением можно какой есть).
Чистим, режем морковь соломкой, перец и лук кубиками мелкими (хотя перец тоже можно соломкой, как и морковь).
Обжариваем овощи на растительном масле( у меня масло без запаха, но я добавляю 1 ложку ароматного, так вкуснее.
Мама на гусином жире обжаривает, когда станут прозрачными и начнут немного золотиться– добавляем перетёртые помидоры*. Тушим еще минут 10-15 на медленном огне - примерно 0,5 литра, или чуть больше у меня уходит томатного сока.
Пока готовится зажарка, шинкуем капусту.
Тут важно тоненько её нашинковать - так будет вкуснее!
Мои домашние любят, что бы борщ был густой и у меня на мою кастрюлю уходит примерно половинка кочана среднего размера.

В кастрюлю с бульоном и готовым картофелем добавляем зажарку, даём покипеть минут 5.
Добавляем нашинкованную капусту, лавровый лист и тут кто как любит: мы любим, чтоб капуста немного оставалась «с хрустом лёгким» и держу на огне еще минут 8.
А если капусту переварить - уже не тот вкус и аромат.
В конце зелени укропа добавить. Летом хорошо зонтики укропа – пахнууут!

*перетёртые помидоры – я использую готовый домашний томатный сок с мякотью, летом мама готовит впрок. Снова затрудняюсь с пропорциями, но примерно 0,5 литра точно уходит на зажарку. Дело вкуса. Но им вкус не испортишь, главное, чтоб не кислые помидоры были. Мы даже просто так любим пить томатный сок.
Пробовала с томатной пастой – не то, но возможно не попадалось хорошей томатной пасты, безвкусно было, не хватало кислоты, добаляла и лимонный сок - не то.
Как то покупала вот такие перетёртые томаты Pomi -"Passata" результат понравился. Но вкуснее было с теми, что кусочками – есть у них такие, наверное они везде продаются. И для соуса к спагетти тоже нравятся они мне.

А мама летом делает так, когда помидоры свежие: помидоры режет пополам или четвертинками, складывает в кастрюлю и на медленный огонь.
Помидоры пускают сок и становятся мягкими, томятся.
Потом готовые помидоры протираются через сито или друшлаг.
И в таком виде добавляет в зажарку.
А я упростила эту долгую процедуру. Я беру свежие помидоры, режу пополам и измельчаю блендером. И сырые протётрые кладу в зажарку, дальше они все равно там готовятся. Но мамин вариант вкуснее получается. Особенно летом, когда все овощи свежие и свои, а не импортные..ммм..

P.S. А еще открою страшную тайну: я же еще больше упростила процесс и вместо мясного бульона, который занимает определённое время приготовления, я готовлю иной раз совсем без мяса. Получается такой постный вариант, и тоже вкусно и быстро. Мама же готовит борщ долго по времени, но и по вкусу он у неё намного вкуснее. Я вроде и так же всё делаю, но другой на выходе..

No comments:

Post a Comment